«Масло в трансмиссии, рассчитано на весь срок службы автомобиля» это заключение уже все реже вызывает улыбки, и скоро станет пережитком прошлого. Официальный регламент от представительства компании VOLVO в России, это проверка состояния масла на каждом техническом обслуживании, и при его несоответствии – замена. На этом моменте, чуть подробнее.
Регламент, откуда он взялся и как оценить состояние масла?
Естественно на автомобилях VOLVO, установлены трансмиссии крупных и известных мировых лидеров. И у них тоже есть свои рекомендации по этому поводу. Если же с роботизированными трансмиссиями все более менее ясно, то с гидроавтоматами есть вопросы. На них и остановимся более детально.
Так уж сложилось, что основной поставщик на конвейер VOLVO, стал Японский гигант AISIN. И именно их гидроавтоматы устанавливались на автомобили минувших лет. И продолжают устанавливаться на новые модели.
Что они скажут по поводу регламента замены масла в их агрегатах? Представители компании на семинарах в России поведали, что они рекомендуют замену каждые два года. Правильно ли это, по каким аспектам эксплуатации они пришли к такому выводу, мы попробуем разобраться.
Ни для кого не секрет, что наша страна относится, зачастую к тяжелым условиям эксплуатации ТС, климатические условия, качество дорожного полотна, пробки и тд. Как все это отнести к сроку службы трансмиссионного масла? Разве только по годам или пробегу? А если предположить, что мы бережно эксплуатировали автомобиль в прошедшие годы, либо вообще не эксплуатировали автомобиль. А теперь представим, что все это время автомобиль покорял бездорожье и частенько застревал. Одинаков ли период замены масла для обоих этих случаев? Думаю, что сжечь трансмиссионное масло можно в один момент, если переоценить возможности автомобиля. И ведь это не означает, что после, можно проездить на этом масле еще два года.
Именно поэтому, на каждом техническом обслуживании, масло следует проверять, что мы и делаем.
Зачем, разобрались. Теперь разберемся как.
В условиях сервисного центра масло проверяется по двум критериям. Первый – счетчик окисления масла. Работает на считывание интервала периодичности замены, несет большую информацию для сервисного центра, нежели для владельца. Второй – критерий, проверка масла методом капельной пробы. Именно по этому методу мы определяем, в каком оно состоянии. Масло проверяется на моюще-диспергирующие свойства, на характерный запах (жженных фрикционов), на наличие продуктов износа (фрикционной пыли).
Какое масло лить? Решать только Вам.
Попытаемся немного разъяснить. Большинство трансмиссии устанавливаемых на автомобили VOLVO, а именно TF-80; AW-50-51, разрабатывались достаточно давно. И на тот момент им была присвоена спецификация по допуску масла JWS 3309. Оригинальное масло VOLVO, как и многие аналоги, это минеральные масла. На сегодняшний день прогресс шагнул вперед, и требования к маслам увеличились. Поэтому мы используем как оригинальные масла VOLVO, так и более новые синтетические масла проверенные нами. Например по данным стандартного отраслевого теста JASO M349, синтетические масла обеспечивают плавность переключения передач в 2 раза дольше. А температурные режимы, как положительные (летом), так и отрицательные (зимой), имеют более гибкий график сохранения свойств, что так важно в условиях нашего климата.
Доверяйте свой автомобили профессионалам, именно это сохранит ваш бюджет и предаст уверенности на дороге.